Блог для современных женщин, для которых дети главная ценность в жизни, а так же актуальная информация обо всех остальных интересах, которые делают нас лучшими мамами и женами

Как воспитывать гиперактивного ребенка



style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-9890336212078339"
data-ad-slot="5220855689">

Приветствую читателей моего блога и сегодня речь пойдет о необычных детках. До сих пор этого не признают многие родители, да и медицина не может найти адекватного решения этой проблемы. Учителя шарахаются, мамы злятся. На эту тему будет много статей, очень актуальна, а информации очень мало.

Ребенок — это счастье для любого человека. Его достижения, удачи воспринимаются родителями как собственные. Благодаря этой родительской любви даже мелкие шалости и непослушание принимаются взрослым с радостью.

Однако бывают случаи, когда высокая активность ребенка не просто вызывает раздражение его мамы, но и мешает ему учиться в школе или выполнять задания воспитателей. И тут приходится сталкиваться с таким термином, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), или, проще говоря, гиперактивность. Бытовое определение этой особенности – «шило в попе».

Вот такие необычные

СДВГ

Американский психотерапевт Вайлант Оклендер вывел следующее определение: таким детям нужно много двигаться, им тяжело усидеть на месте, они часто вызывают раздражение своей говорливостью и манерой поведения. У таких деток плохая координация и недостаточный мышечный контроль, им трудно сконцентрировать внимание, и они легко отвлекаются.

Кроме этого описания существует еще ряд признаков СДВГ. Для такого ребенка характерна импульсивность. Малыш, не раздумывая, спрыгнет со стола. При них говорят: «Сначала делает, потом думает».

Гиперактивные детки много спрашивают, но при этом не дожидаются ответа на свой вопрос. Фраза «в одно ухо влетело, в другое вылетело» про этих ребят.

Еще одним показателем гиперактивности является нарушение мелкой моторики. Это можно наблюдать, когда малыш, например, пытается завязать шнурки. Кроме того, можно наблюдать нестандартные особенности при письме (не дописывает слова) и рисовании.

Если же что-то заинтересовало малыша, отвлечь его от занятия практически невозможно. Это чаще всего раздражает родителей, что и приводит к скандалам.

Не всегда у ребенка с СДВГ проявляются все данные симптомы одновременно и ярко. Кроме того, и у детей без подобных изменений наблюдается нежелание слушаться, сидеть смирно, заниматься неинтересной деятельностью.

Все–таки диагноз

Мнение психологов по поводу развития СДВГ разное. Одни склоняются к теории о патологической основе этого синдрома (асфиксия, микротравма черепа при родах) и считают необходимым медикаментозное лечение. Другие специалисты выдвигают идею психологической особенности и даже ищут в этом положительные аспекты, например, лидерские качества.

С одним пунктом все специалисты соглашаются в один голос – такие детки особенные. Независимо от того, насколько ярко выражены симптомы, вызваны они особенностями характера, воспитанием или незначительными изменениями психики, родителям одинаково приходится справляться с детками самостоятельно. Для облегчения контакта с ребенком психологами, педагогами и медиками было предложено несколько правил:

  1.  Положительные эмоции, похвала. Ребенка в первую очередь нужно обеспечить позитивным состоянием. Это даст необходимые ресурсы мотивации для малыша, благодаря чему он сам будет стараться радовать своих маму и папу. Важно помнить, что такие дети и так получают выговор и негатив от окружающих — учителей, воспитателей или даже прохожих. В связи с этим самым надежным источником положительного заряда служат родители.
  2. Особенности контакта. При обращении к такому малышу важно помнить, что ему сложно переключать свое внимание, если он увлечен каким-то действием. Не следует проявлять злость, ведь это только усугубит ситуацию, и малыш попросту закроется от внешних раздражителей. Возможно, потребуется применить телесный контакт, например, взять его за руку.
  3. Больше свободы. Как уже упоминалось выше, встречаются случаи, когда гиперактивность обусловлена желанием протестовать против запретов. Причем это происходит чаще всего бессознательно. И чем больше ему запрещать, тем сильнее он бунтует. Не нужно следить и поправлять своего малыша 24 часа в сутки.
  4.  Четкая формулировка задания. Нужно говорить четко о том, что ему следует сделать, когда и как. Не надо давать больше одного задания сразу. И очень важно после каждой проделанной ребенком работы его хвалить.
  5. Режим дня, порядок во всем. Для ребенка очень важен эмоциональный комфорт и уравновешенность. Как ни странно, этого можно легко добиться, создавая максимальный порядок в быту и в свободном времени малыша. Он должен просыпаться и засыпать, кушать, гулять в одно и то же время.
  6.  Рациональная трата энергии. Как утверждают ведущие специалисты психологии и педагогики, именно из детей с гиперактивностью вырастают самые успешные люди. Этот феномен обусловлен тем, что они не боятся рисковать, сначала делают, а только потом думают, не испытывают сомнений. Единственное условие — это грамотно направить энергию будущего победителя. И тут первоначальная и главная задача лежит на родителях — обеспечить активный досуг своего чада.
  7.  Родители тоже люди. Маловероятно, что если у родителей не будет физических и моральных сил, они смогут эффективно воспитывать своего непоседу. Необходим отдых от детишек. Для этого стоит переложить часть ответственности за него на бабушку или дедушку и немного потратить времени на самого себя. С новыми силами общение с ребенком будет только в радость.

Я иногда думаю, был ли Том Сойер гиперактивным ребенком? Уж очень похож, в то время наверное о таком диагнозе и не догадывались. Обожаю момент, когда он всех развел на покраску забора. С сыном вот только что дочитали эту книгу. Его же очень впечатлил момент приключения в пещере с Бекки. Книгу брала в  "Лабиринте"  издательство «Нигма» Качество хорошее, иллюстраций не много, но хороший читабельный шрифт.

Том-Сойер

Вот такой диагноз. Какие специалисты помогают? Об этом в следующий раз–мой личный опыт хождения по кругу специалистов. Мамы, у кого такие проблемки, приглашаю к обсуждению. Поделитесь статьёй в соц.сетях–будем воспитывать вместе.



style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-9890336212078339"
data-ad-slot="5682174080">

Этот блог читают тысячи
мам из многих стран. Читай и ты.
Комментариев 2
  • Здравствуйте все! У меня младший такой «бешеный», ему 11 уже. Самое главное — дать ему множество дел, которые ему интересны и полезны для развития. Наш непоседа каждые 5-10 минут меняет занятия: рисует, читает, лепит, ноутбук, мультики, танцует, поет, играет в теннис, летом это перемешивается с велосипедом, скейтом, батутом, бассейном, зимой горка и лыжи, постоянно треплет ленивую собаку. Если его не отвлекать — абсолютно никого не беспокоит, ходит ходуном сам с собой, но вот уроки делать...!!! Приходится просто сидеть с ним, чтобы: не ушел, не залез, чтобы не отвлекался. Если СДВГ не пройдет ко взрослому возрасту, что ждет его в будущем? Познакомился с девушкой, повел в кафе, переключился, забыл, ушел... А если жена ему так же надоест через 10 минут, он же в силу своей особенности просто не может сосредоточиться надолго на одном объекте или деле. Пока писала — ушел и забивает гвозди в землю, что еще придумает через 5 минут? 8-)

    Инна
    31.07.2016 | 03:41
    • Инна, все-таки я надеюсь на лучшее... Может повзрослеют... Проблемка серьезная с уроками. Но учительница больше на поведение жалуется, приходится на уроки с ним ходить иначе сам не занимается и другим не дает. Сейчас каникулы, небольшой перерыв для нас- мам. Но скоро снова в школу.

      Елена
      31.07.2016 | 03:41
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Я мама деток
Блог для современных женщин, для которых дети главная ценность в жизни, а так же актуальная информация обо всех остальных интересах, которые делают нас лучшими мамами и женами.